Разместите свое Предложение о продаже, покупке, аренде объекта недвижимой собственности на страницах Проекта 'Земля на Волге - От Истока до Устья...'
Главная

В настоящее время основным клиентом девелоперских и риэлторских компаний, работающих в сегменте загородной недвижимости, является не индивид, а семья, имеющая детей или планирующая их в ближайшем будущем. А поскольку безопасность, комфорт и развитие детей — один из главных мотивов покупки жилья за городом, то именно дети становятся настоящими заказчиками рынка.

Соответственно, и многие современные проекты загородной застройки в Подмосковье ориентированы, в первую очередь, на семейных покупателей. Реализуется это при помощи детской инфраструктуры.

«Наличие детской инфраструктуры назвали одним из важных критериев 60% покупателей, которые приобретают загородное жилье в качестве второго дома. И 100% клиентов, которые перебираются за город из мегаполиса и планируют жить в нем постоянно», — рассказал коммерческий директор RDI Дмитрий Власов.

По степени важности критериев детской инфраструктуры покупатели-родители на первое место ставят «безопасность». Они хотят, чтобы их дети жили на огороженной охраняемой территории.

Второе место подели между собой «досуг» и «воспитание/образование». При этом оба критерия воспринимаются, скорее, в комплексе. Сегодня не достаточно организовать площадку для детского отдыха, даже разделенную для разных возрастов. Данная опция, как наиболее экономичная, заложена в подавляющее большинство загородных поселков и комплексов.

В то же время наличие детского сада и школы по-прежнему редкость на загородном рынке. Даже в элитном сегменте. В Подмосковье только 12% всех проектов имеет на своей территории детские школьные и дошкольные учреждения. Причина — не в девелопменте. В среднем доля затрат на строительство инфраструктуры в объеме общих затрат составляет 10-12%. Проблема заключается трудностях дальнейшей эксплуатации. В отличии от города, где построенная на территории жилого комплекса школа или детский сад, будет, как правило, передана муниципалитету, в загородном поселке девелоперу придется саму решать, как эту школу или сад эксплуатировать. И оптимального ответа на этот вопрос сегодня не существует.

Поэтому школы сегодня строят, как правило, в крупных поселках, где наличие детского школьного и дошкольного учреждения является обязательным требование законодательства. Наиболее логичное решение «детского» вопроса — солидарное — когда инфраструктура строится в расчете не на жителей одного поселка, а на жителей целого загородного направления.

В этой связи самым развитым с точки зрения детской инфраструктуры является Рублево-Успенское направление. Именно здесь расположено большое количество детских садов, центров детского развития, специализированных и среднеобразовательных учебных заведений. Их высокая концентрация в районе Рублево-Успенского направления позволяет девелоперам загородных коттеджных поселков обходиться минимальным набором внутрипоселковой детской инфраструктуры.

В принципе, элитный сегмент не имеет ограничение по набору инфраструктурных элементов, включая детские. На территории MillenniumPark, например, создан и работает целый детский клуб «Робин Гуд», а в «Суханово-парк» есть своя детская железная дорога и школа верховой езды. Что касается собственно школ, то в настоящее время известны и успешны элитные школы таких поселков как «Зеленый мыс», «Павлово».

Загородных проектов бизнес-класса, в которых была бы школа, в Подмосковье крайне мало. Из удачных концепций можно отметить архитектурный пригород «Западная Долина». Здесь строится детский сад площадью 7840 кв. м на 220 детей и школа площадью 19500 кв. м, которая сможет принять 1100 детей. Другой пример проекта бизнес-класса с полным набором детской инфраструктуры (включая школу и детские сады) — пригород «Южная Долина».

Что касается микрорайонов Подмосковья комфорт-класса, то наличие на их территории общеобразовательного школы — большая редкость. Пример проекта со школьными и дошкольными учебными заведениями — «Ново-Молоково» (9 км от МКАД).

«Дети, возможность дать им воспитание и образование в комфортной, безопасной и интересной среде — один из главных мотивов для покупки большинства клиентов загородных проектов нашей компании. Можно сказать так: если девелопер сможет убедить родителей (как настоящих, так и будущих), что обеспечит необходимый уровень комфорта не только для них самих, но и для детей, сделка будет совершена. Поэтому сегодня недостаточно просто разбираться в стройке. Нужно знать и понимать людей, их желания и потребности! Только тогда проект будет успешным», — уточнил Дмитрий Власов.

Источник: RDI

Источник: "ГдеЭтотДом" - http://www.gdeetotdom.ru/country/articles/1972403/