Разместите свое Предложение о продаже, покупке, аренде объекта недвижимой собственности на страницах Проекта 'Земля на Волге - От Истока до Устья...'
Главная

Предел мечтаний большинства россиян — квартира в Москве. Жители столицы, наоборот, стремятся уехать за МКАД. Правда, это уже не то, грибоедовское «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». Современные москвичи тоже стремятся в деревню, но с условием, что она будет расположена недалеко от столицы и, по возможности, на одном из престижных западных направлений — Рублево-Успенском, Киевском, Новорижском.

Да и дом должен обладать рядом характеристик, таких как отопление, водопровод, удобные планировки. В общем, загородный дом для москвича должен быть коттеджем. При этом, как замечает управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский, если у покупателей загородной недвижимости главная задача уложиться в бюджет, то у тех, кто покупает недвижимость от 1 млн долларов есть большой выбор, в результате чего процесс покупки отнимает много времени.

Специалисты компании Penny Lane Realty составили рейтинг наиболее популярных требований покупателей, выбирающих дорогой загородный дом. Так, для 80% клиентов, покупающих дом большой площади, обязательным условием при выборе коттеджа является наличие большого бассейна длинной от 25 м. При этом, обращает внимание директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков, даже если на территории загородного поселка или рядом с ним имеется полноценный фитнес-клуб, не является обоснованием отсутствия личного бассейна. «И желательно, чтобы личный бассейн дополняла зона отдыха с баней, транажерным залом, массажным кабинетом и тренажерным залом», — добавляет Цветков.

Второе по популярности условие — это отдельно стоящий гараж на 5-7 машин. Его выдвигают три четверти покупателей элитной загородной недвижимости. «Как правило, в богатых семьях не меньше 3-4 машин, при этом глава семьи имеет пару автомобилей, один для повседневных поездок и, например, джип, — рассуждает Евгений Скоморовский. — Но нужно еще пару парковочных мест для гостей».

65% покупателей, согласно исследованию специалистов Penny Lane Realty, хотят, чтобы каждая спальня имела совственную ванну и гардеробную комнату. «Также приветствуется возможность выхода из спальни на балкон или открытую террасу, — добавляет Дмитрий Цветков. — И, кстати, в элитном доме должно быть не меньше пяти спален».

Для многих покупателей дорогих коттеджей обязательное условие — наличие отдельной квартиры для обслуживающего персонала. Прислуге, которая приходит несколько раз в неделю, объясняет Цветков, трудно поддерживать порядок в большом доме, а если прибавить к этому крупный участок, который также требует внимания, то становится понятно, что по самым скромным расчетам при доме должно находится не меньше двух-трех человек. «Поэтому порядка 60% покупателей дорогих коттеджей рассматривают исключительно объекты с автономной квартирой для персонала, — продолжает риэлтор. — Расположены они, как правило, над гаражом».

Половина покупателей рассматривают лишь коттеджи, где объединено пространство первого и второго этажа. Такая планировка получила название «второй свет». Однако, как замечает Евгений Скоморовский, пока таких объектов очень мало, в результате, далеко не всем покупателям удается приобрести коттеджные дома такой планировки.

Директор аналитического центра ГдеЭтотДом Александр Пыпин обращает внимание на то, что до сих пор не вышли из моды альпийские горки и искусственные водоемы. Порядка 40% покупателей хотят, чтобы дом находился на участке, над ландшафтом которого поработали профессиональные дизайнеры. Как замечает Цветков, наличие на территории крупномеров, альпийских горок, редких сортов растений, искусственных водоемов, элементов декоративного освещения, а также интересная игра рельефа в разы повышает ликвидность загородного дома.

Немаловажным параметром является расположение по соседству с коттеджным поселком престижной школы, ведь многие семьи решение о переезде загород принимают после рождения ребенка. Наличие престижной школы является обязательным условием для 35% покупателей.

Примерно для такого же количества потенциальных покупателей важна однородная социальная среда. «Покупатели элитной недвижимости предпочитают приобретать дома в статусных, раскрученных проектах», — замечает Александр Пыпин. Однако, как обращает внимание Дмитрий Цветков, дело обстоит не совсем так. «Если бюджета на покупку загородного дома хватает только на самый скромный объект поселка, то состоятельные люди предпочтут купить лучший объект в менее престижном проекте». В результате, такое условие, как социальная среда важно примерно лишь для трети покупателей элитной недвижимости.

В последнее время стали популярны ванные комнаты с окнами. По данным Penny Lane Realty, для каждого пятого покупателя элитного загородного дома ванная с окном при хозяйской спальне стало обязательным условием. А около 3-5% клиентов, по словам Евгения Скоморовского, настаивают, чтобы окнами были оборудованы все ванные комнаты, расположенные в коттедже. Однако таких объектов пока не много на рынке и подобрать подходящий по этим критериям риэлторам удается далеко не всегда.

Источник: "ГдеЭтотДом" - http://www.gdeetotdom.ru/country/articles/1854519/