Разместите свое Предложение о продаже, покупке, аренде объекта недвижимой собственности на страницах Проекта 'Земля на Волге - От Истока до Устья...'
Главная

В ходе семинара «Доступное жилье в пределах МКАД – исчезающий вид или перспективный сегмент?» в рамках выставки «Недвижимость – 2013», прошедшей в Москве в Центральном доме художника, эксперты компаний MR Group, «Метриум Групп» и «БЕСТ-Новострой» обсудили основные тенденции рынка эконом- и комфорт-класса российской столицы. По мнению аналитиков, доля массового жилья на рынке недвижимости растет - в сравнении с докризисными показателями.

При этом руководитель департамента консалтинга и аналитики «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе отметил, что выбор новостроек эконом- и комфорт-класса в Москве сегодня ограничен. «Предложение новостроек эконом-класса в Москве в пределах МКАД, по нашим данным, в настоящий момент составляет всего 19 корпусов, комфорт-класса – 32 корпуса», - уточнил эксперт. По его словам, средняя цена 1 кв. метра в эконом- и комфорт-классах сегодня имеет минимальные различия (комфорт-класс в среднем по Москве дороже «эконома» чуть более чем на 700 рублей), средний бюджет покупки в свою очередь различается на 3%. За последние полгода на рынок не выходили новые проекты комплексной жилой застройки в сегментах «эконом» и «комфорт» в пределах МКАД.

«Финансовый кризис и смена правительства Москвы привели к кардинальным переменам в развитии рынка недвижимости Москвы», - считает Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». – По её словам, до кризиса на рынке четко прослеживалась тенденция развития проектов в плоскости бизнес и элит-классов и доля данных сегментов в общем объеме предложения Москвы в 2007-2008 годы составляла порядка 70-80%. Впоследствии вектор развития рынка сместился в плоскость эконом-класса: с 17% в 2007 году доля массового жилья увеличилась до 36% к текущему моменту». Эксперт также отметила, что новые реалии рынка и осторожное поведение покупателей недвижимости привели к существенному перепрофилированию проектов, реконцепция которых заключалась в изменении классности, квартирографии в комплексах, уменьшению их площади и, соответственно, бюджетов покупки. Новые условия на рынке и конкуренция среди девелоперов создали предпосылки к формированию проектов комфорт-класса.

Директор по продажам жилой недвижимости компании MR Group Дмитрий Орлов полагает, что перспективы для развития сегментов комфорт- и эконом-классов по-прежнему сохраняются. «На сегодняшний день реновация промзон является одним из ключевых факторов дальнейшего развития рынка недвижимости в Москве. Территории ряда промышленных зон заброшены или используются крайне неэффективно, а город по-прежнему нуждается в жилье, причем разных сегментов – как элитного и бизнес-класса, так и эконом- и комфорт-классов. Поэтому девелоперы активно осваивают эти площадки. Однако высокие ценовые сегменты составляют все еще большую долю на территории старой Москвы, а новые проекты с квартирами по доступной цене появляются не так часто», - пояснил Дмитрий Орлов.

Источник: "Эксперт" - http://expert.ru/2013/03/25/stolichnaya-nedvizhimost/